Искусство художественной ковки

Традиции обработки металла

Созидательные устремления кузнецов, выбравших для себя сталь, медь, бронзу, латунь и алюминий основой для творений, открывают возможности появления на свет неповторимых предметов. По эстетике сравнимые с хорошими кольцами, подвесками и серьгами, выполненными ювелирами. Разница между ними лишь в том, что сырье используемое вторыми более дорогостоящее. Качественная деталировка, изысканность линий, это то, что роднит эти профессии.

 

Ковка считается отдельной категорией металлоконструкций, несущих исключительно утилитарные функции. Лестницы, ограждения, мосты, садовые беседки и уличные фонари бывают самодостаточными и без примеси художественности, без декоративных изысков. Но ведь некоторым людям свойственна тяга к красоте, и в каждом гражданине в той или иной степени живет живописец, музыкант или поэт. Без культуры невозможно представить общество, а тем больше его перспективу. Именно поэтому, обыкновенные помещения преобразуются, приобретая изящный вид.

 

Создатели и специалисты мастерской избрали для себя удивительный путь, рожденный вдохновением, любовью к труду и сотворению великолепия. Горячее кование, в правильном его понимании, это не только и не столько бизнес, сколько философия, ремесленничество и созидание. Горн, наковальня и молот способны перевоплотиться в кисть и мольберт в умелых руках, а железо в краски. Для этой магии необходим ряд компонентов, важнейший из которых креативное мышление. Обладатели этого сокровища, безусловно, являются исключением из правил и редкая кузница может послужить для настоящих художников по металлу и скульптуре подходящей обителью. Как следствие, и работы представляющие подлинную значимость тоже не для всех. Промышленное производство пик, завитков, листьев, цветов, волют и балясин отличается от ручной проковки также, советский портвейн от французского вина и москвич от мерседеса.

 

Для многих людей, стремящихся украсить свои дома и участки, парадные и придомовую территорию, кованые элементы и сварочный инвертор становятся неплохой экономией денег, особенно в кризисные периоды, которые в экономике случаются регулярно. Но при этом, назвать штампование художеством, конечно же, нельзя. В последние годы ремесленников все меньше, а профессионализм молотобойцев замещается симбиозом сварки и штампованных заготовок холодным способом, производимых в колоссальных количествах на китайском оборудовании. Причиной тому служит то, что множество умельцев подстраиваются под спрос, переставая совершенствоваться в своем творчестве, тратя месяцы на тиражирование довольно простых товаров не требующих уникальных навыков. Следовательно, происходит закостенелость мастеров на определенной, зачастую невысокой квалификации, с которой не создашь эксклюзивные поделки, обладающих высокой ценностью. На элементарном начальном уровне, возможно, большинство слесарей Санкт-Петербурга и Москвы справятся с прошивкой, высадкой и протяжкой, а вот с чеканкой и цветметом дела обстоят несколько печальнее, как и с операциями по золочению, использования потали и аккуратным патинированием.

 

История художественной ковки

Овладение ковкой берет свои истоки в далекой древности. С тех пор, как человечество вступило в бронзовый век и появились первые металлурги, эксперименты с приданием форм металлоизделиям не прекращаются. Со временем умения скульпторов эволюционировали, появлялись новые инструменты и методы деформации, шлифовки, резки, закалки и защиты от коррозии. Конечно, изначально прогресс касался мечей, копий, топоров, доспехов и приспособлений военного назначения. Кроме того, кузнецы изготавливали сельскохозяйственные орудия, посуду, столовые приборы, ножи и различную утварь бытового применения.

 

Но, тем не менее, влечение к благолепию всегда присутствовало в человеке. Именно поэтому, начиная с эпохи возрождения, в общем порыве с развитием других направлений искусств, стало активно развиваться обрабатывание чермета. В этой дисциплине Российская Империя нисколько не отставала от других развитых государств, к свидетельству чего относятся многочисленные прокованные изделия дворцов и особняков столиц и региональных центров, созданные в изобилии в промежутке с 18-го по 20-й века. Конечно, Петербург на тот момент сердце страны, был законодателем мод в архитектурном дизайне и интерьере, так как был местом преимущественного пребывания императорской семьи и приближенным к ним персон.

 

Надо сказать, Питер и в наше время признается одним из главных эпицентров становления кузнечества не только в национальном, но и международном масштабе. Однако, сегодня это ремесленное ответвление сильно растратило свое художественное начало, в основном, в угоду массовому сегменту рынка. На сегодняшний день, даже здесь, заниматься изготовлением железной продукции класса люкс и делюкс под силу очень небольшому числу профессионалов, которые вопреки экономической целесообразности все еще остаются творцами.

 

Сохранение и преумножение многовековых традиций одна из приоритетных целей для нас. Сотрудники накапливали опыт, изучая технологии обработки металла, развивали свое мастерство, ориентируясь на наиболее успешные кузнечные компании Европы и Америки, перенимая знания русских коллег. Современные методики, профессиональная оснастка и сырьевая база существенно облегчили нелегкое ремесло металлообработки, позволили создавать высокохудожественные произведения значительно быстрее чем еще столетие назад, надежнее и долговечнее.

 

Миссия профессионального кузнеца

«Арт Кузница» демонстрируем не совсем обычный подход к организации кузнечной мануфактуры, делая ставку не на рыночный запрос, а на предложение эксклюзива и сложных штучных вещей, имеющих не только практическое, но и художественное достояние. Создание собственного стиля и отсутствие границ в творческом поиске позволяют работать с разными материалами, гармонично объединяя стальным каркасом камень и дерево в уникальнейшие ансамбли. Кроме того, в замыслах маэстро используются и другие, нетипичные для горячекованых композиций, такие как кожа и ткань. Несмотря на отличие их свойств и визуальных качеств, они хорошо переплетаются в единую симфонию.

 

Новейшие строительные инновации предоставляют преимущества в возведении серых, обезличенных коробок из стекла и бетона в огромных объемах, обеспечивая миллионами квадратных метров жилой и коммерческой площади десятки и сотни тысяч новоселов. Это прекрасно, но есть альтернатива, заключающаяся в великолепных произведениях, рождении эстетически совершенных комбинаций металлических, деревянных, каменных и стеклянных частей.

 

Воплощение подобных проектов наша фундаментальная идея, а стремление воссоздавать шедевры явилось важным движителем для всего коллектива.

Вернуться назад
30.11.2019
Спасибо!

В ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты